О жини и о быте на борту газовоза
3 поста
3 поста
10 постов
3 поста
Ждать у моря погоды, такое себе дело…
В основном, это конечно же яркое солнце, синие волны и свежий морской бриз, который немного спасает от жары.
Такие районы плавания….
Но это далеко не всегда так, часто на пути встречаются и шторма, которые знатно раскачивают «лодку», пылевые бури у берегов пустыни Сахара и ослепляюще яркие грозы в просторах океана.
О грозах мы сейчас и поговорим, ведь многим,возможно, интересен вопрос: «Что будет, если в судно попадёт молния?»
Прохождение судна через грозовой фронт явление довольно редкое, обычно прогноз погоды известен, на судне имеются данные где какие циклоны, антициклоны, какое у них направление, какое там волнение, сила ветра и злосчастные места при возможности обходятся, замедляя ход или корректируя маршрут.
Но бывает и так, что уйти с маршрута нельзя, слишком будет большая потеря времени, а это коммерческие издержки…
И приходится идти сквозь бушующую стихию.
Прямо сквозь грозовой фронт!
Зрелище одновременно красивое и страшное, особенно ночью!
Сначала, небо яркими вспышками озаряют зарницы, грома не слышно, сверкает ярко, но далеко, затем вспышки сверкают ещё ярче и раздаются раскаты грома, всё мы вошли в грозовой фронт. Дождь начинает лить как из ведра, всё грохочет так, словно под обстрелом артиллерии, разряды сверкают совсем близко, слепит так, как если на сварку посмотреть. И бывает молния всё таки бьёт в судно, грохот такой, что уши закладывает…
Сейчас вы примерно сможете ощутить эту атмосферу
Удару молнии обычно подвергаются мачты, антенны, короче говоря, высоко торчащие объекты и естественно есть молниеотвод, заземлённый на корпус судна. При ударе молнии, ток через корпус судна уходит в воду и там рассеивается.
В грозу работы на открытой палубе отменяются. Если молния ударит в судно, ничего с людьми не случится, если они внутри надстройки, максимум отделаются испугом, а вот электрооборудовании нездоровится и оно выходит из строя.
К приму вот этот Анемометр, хотя он и находится чуть ниже молниеотвода, разряд угодил в него.
Пострадавший анемометр
А вот последствия)
Ну ничего страшного заменим и всё заработает, главное что все живы здоровы.
С вами был Гена Инженерский, всего вам хорошего, до новых встреч!
P.S. Бонусом небольшой музыкальный номер, вдохновился я грозой)
С моим музыкальным творчеством можно познакомиться здесь https://band.link/2DcFc
Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И этот пост для тех кто уже следит за моим музыкальным творчеством и для тех кому будет интересно с ним познакомиться…
Пока пишу этот пост, мы поднимаем якорь и готовимся к заходу в порт для выгрузки газа.
Я как обычно в такие моменты на рации, ведь в любой момент может что-то сломаться и мне нужно будет бежать устранять неисправность и спасать ситуацию, чтобы мы без проблем пришвартовались и начали выгрузку.
А где-то в киберпространстве происходят совсем другие события.
Сегодня был запланирован выход новой песни на площадки, она успешно вышла и в такие моменты я обычно захожу проверить вышел ли трек на площадках, тут то я был приятно удивлён.
90 тысяч слушателей в Яндекс музыке, Карл!
Заходим в статистику и смотри в чём дело
Песня Закат уже набрала 155 тыс прослушиваний, а Белый медведь начинает догонять и уже почти дышит в спину.
Это что получается, хитяру написал что ли? Кто вы люди,кто слушает? Хочу сказать вам огромное спасибо, благодарю вас что оценили творчество, мне как автору это очень приятно видеть. Ещё раз от души спасибо!
Надеюсь что и новая песня будет вам по душе и найдёт отголоски в ваших сердцах.
Песня называется «День и ночь» вышла только сегодня, свежачок прям.
«День и ночь» это драматический дип- хаус рождённый в океане. Тайно влюблённый герой находится в дали от своей возлюбленной , которая возможно и не подозревает, что она уже «под прицелом».
Герою только остаётся сделать свой «выстрел» и покорить её сердце .
Главное не промахнуться….
Слушать где вам удобно:
https://band.link/2DcFc
Спасибо за внимание, с вами был Гена Инженерский.
Всего вам хорошего!
Приветствую, дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
Судно, на котором мы с вами оказались, моряки с ужасом называют «Дестройер» и дурная слава пришла не просто так, лютая жара в машинном отделении от которой люди теряют сознание во время работы, многочисленные поломки, против которых используются не только инженерные навыки, но ещё и суеверия: моряки вешают чеснок, иконы, кресты, чётки и всяко-разную религиозную и оккультную атрибутику, лишь бы не ломалось, тут любые средства хороши, как говорится…..
Но мы то с вами не из робкого десятка и готовы к вызовам судьбы!
Так ли страшен «Дестройер», как о нём слагают легенды и что у него под «капотом»сейчас и узнаете.
На самом деле, рабочая нагрузка здесь не особо отличается от работы на крайнем севере, просто температурный режим смещается в противоположную сторону, но жар костей не ломит, просто не забываем пить много воды и охлаждаться вовремя. Всему виной районы жаркие районы плавания и оборудование, которое во время своей работы, в добавок ко всему производит много тепла. Но мы не сахарные, не растопимся, работать можно, всё таки нам за это деньги платят и не плохие.
Теперь перейдём к главному, а главное на судне это Главные двигатели! Без них совсем никак, ведь именно они и крутят винты, чтобы судно могло покорять моря и океаны!
На судне имеется два главных двигателя.
Это огромные шести цилиндровые двухтактные дизеля, мощностью 22500 л.с каждый. Они могут разогнать судно до 20 узлов, громко пыхтя своими поршнями.
Просто зацените размерчик поршня.
Поршень Пикабушника
Поршень
Клапан
Чтобы двигатель мог функционировать, ему как и человеку, нужен воздух и еда.
Лёгкими двигателя являются турбокомпрессоры, они то и обеспечивают его необходимым воздухом. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её, а заодно и крутятся лопасти компрессора находящихся на одном валу с турбиной, и воздух нагнетается в цилиндры двигателя.
Turbocharger
Кто не работает, тот не ест… Это не про наших ребят, они работают 24/7 и жрут около 3х тонн мазута(ULSFO-для экспертов) в час, а это довольно много харчей расходуется, как вы понимаете, запас топлива имеется большой, но заправляться приходится часто, в среднем раз в месяц. Для хранения имеется огромный «Бензобак» точнее их несколько и суммарный объем топлива на судне примерно 8000 тон, если забить «Бензобаки» под завязку.
Это бак с говном если что, тут какули наши)
Так, с двигателем более менее разобрались, теперь давайте взглянем на трансмиссию.
Коробки передач на судне конечно же нету,с какой скоростью крутится вал двигателя, с такой же скоростью вращается и винт, всё сделано напрямую, но есть Сцепление, почти как на автомобиле с механической коробкой передач.
Clutch
Сцепление здесь нужно для соединения вала гребного винта с коленчатым валом двигателя. Когда нужно произвести, какую либо серьёзную работу на главном двигателе, необходимо расцепить вал грёбаного винта, от вала движка, иначе винт может начать крутить двигатель, из-за воздействия течений воды.
Спцепление есть, а что на счёт газа и тормоза?
Педалькой газа на судне является ручка телеграфа, перемещаем телеграф на полный вперёд, двигатель вращает винт на полную катушку и идём вперёд, что бы дать заднюю перемещаем ручку назад, цикл работы цилиндров меняется, винт начинается вращаться в противоположном направлении и едем назад.
Тормазов на судне нет….
Хотя вот же он, якорь мать его!
Якорь в сраку
А что, если надо удерживать судно- удерживает, значит вполне себе тормоз, но думаю всё таки аналогия с ручником ближе.
Итак дорогие друзья, вы узнали что у нашего судна находится под «капотом»
Надеюсь вам было интересно, ждите новых постов.
С вами был Гена Инженерский до новых встреч!
P.S. На музыкальном фронте у меня скоро выйдет новинка, это будет трек с нотками грусти, качающий так, как волны океана качают наше корыто. Буду благодарен если сделаете прейсев, так вы не пропустите новинку и поможете мне в продвижении творчества🫡 Заранее благодарю!
https://band.link/2DcFc
Где-то в океане, на стареньком судне покрытой ржавчиной, Гена Инженерский, как обычно что-то чинил и вдруг случайно уронил изоленту….
Изолента оказалась не промах и задумала спрятаться, укатившись в неизвестном направлении…
Этот трек- шутка😅
Нормальное творчество можно здесь послушать https://music.yandex.ru/artist/19037213
Приветствую, дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
К вам подъехал познавательный выпуск с самого дна судна!
Приятного просмотра🫡
Друзья, знаю что здесь многие не любят ссылки на тг канал, но всё же буду рад видеть вас там https://t.me/gena_engineer доп контент, позитив, рекламы дилдаков и прочей рекламы нету, только позитивная атмосфера прямиком из океана
Делали значит замену масла гидравлического на кране. Использовался так называемый тут джиги-джиги памп. Это не только насосик, так ещё и бит машина)
Если что, творчество есть на Яндекс музыке, но другое…
https://music.yandex.ru/artist/19037213
Было дело, проходили мы Мозамбикский пролив. Вот и сделал видео, чтобы вам показать, как оно тут.
P.S. Дорогие зрители, из-за ограниченного трафика интернета на судне, не могу выкладывать сюда много, больше контента на моём авторском тг канале https://t.me/gena_engineer